Дайджест digital-новостей: июль 2017

Мы собрали на одной странице самые важные новости маркетинга и рекламы за июль.

 

Контекстная реклама

 

Google AdWords

В Редакторе AdWords появилась возможность сравнения данных за два отрезка времени. Для сравнения нужно нажать на меню выбора дат в правом верхнем углу экрана, включить режим сравнения и выбрать нужный период.

Google тестирует новый дизайн дополнительных ссылок. Расширенные дополнительные ссылки включают в себя строку описания с каждой ссылкой и появляются только по брендовым запросам на десктопах.

Google тестирует новый формат расширения цены в товарных объявлениях. Формат рассчитан на товары со скидкой: под товаром размещается выделенная жирным цена со скидкой, а рядом с ней – зачеркнутая обычная цена.

Слева – новый формат, справа – стандартный

Новый формат расширения цены в товарных объявлениях

AdWords разрешил использовать списки ремаркетинга YouTube в поисковых кампаниях. У рекламодателей появилась возможность нацеливать свои объявления на пользователей, которые ранее взаимодействовали с их каналом на YouTube.

Добавлена функция создания динамических поисковых объявлений в виде групп. В интерфейсе настроек необходимо поставить флажок в пункте «Включить динамические поисковые объявления для этой кампании» и затем настроить группу объявлений для этого типа как «Динамическую».

 

Яндекс.Директ

Яндекс тестирует видеодополнения для текстово-графических объявлений. Яндекс начал закрытый эксперимент с автоматическим созданием рекламных видеороликов на основе текстов контекстных объявлений рекламодателей.

Яндекс.Директ добавит статистику по запросам с поисковых площадок РСЯ в отчеты Reports. В отчете будут собраны запросы как к Яндексу, так и к его поисковым партнерам. В отчете этого типа будет доступно поле Placement (название площадки).

Чтобы посмотреть статистику по разным площадкам, в запросе можно будет использовать фильтрацию по полю Placement с названием площадки:

Яндекс.Директ добавит статистику по запросам с поисковых площадок РСЯ в отчеты Reports

 


 

SEO

 

Сайты на HTTPS захватывают выдачу Google.  99% результатов первой страницы выдачи включают как минимум один, а то и несколько сайтов на HTTPS.

Google запустил карусель быстроссылок в мобильной выдаче. Вместо того, чтобы показывать основные текстовые ссылки в сниппете, Google теперь отображает дополнительные ссылки в виде блоков, которые можно прокручивать влево и вправо в карусельном интерфейсе.

Google запустил карусель быстроссылок в мобильной выдаче

Google может индексировать содержимое встроенного фрейма. Однако можно использовать атрибут rel=canonical, чтобы форсировать переадресацию, если есть доступ к странице чужого сайта. При желании можно запретить другим сайтам встраивать страницы ресурса в iframe с помощью специального метатега.


 

Веб-аналитика

 

К Метрике присоединились 5 новых коллтрекеров: Alloka, Callibri, CoMagic, Mango Office и Quon. Теперь клиенты этих сервисов смогут передавать информацию о звонках в отчеты Метрики и анализировать поведение покупателей на сайте в связке с их действиями в офлайне.

Google Analytics запускает сервис «Задайте вопрос» для получения мгновенных отчетов. Задав вопрос, пользователи могут мгновенно получить отчеты из Google Analytics как с компьютеров, так и с мобильных приложений.

Цель сервиса в том, чтобы люди во всей организации могли получать необходимую информацию, не тревожа аналитиков и не нуждаясь в глубоком знакомстве с интерфейсом Google Analytics.


 

Social

 

 ВКонтакте

Сообщества ВКонтакте теперь могут комментировать записи на личных страницах юзеров и других группах. Это позволит компаниям оперативно реагировать на упоминания, решать конфликтные ситуации и общаться с клиентами.

ВКонтакте запустила настройку сохранения аудитории по событиям. Вы создаете рекламную запись, указываете существующие или новые аудитории ретаргетинга и выбираете любую комбинацию событий, например:

  • пользователь отреагировал на запись (посмотрел, перешел по ссылке, поставил отметку «Мне нравится», поделился, скрыл из ленты),
  • посмотрел видео (до определённого процента),
  • подписался на сообщество или отписался от него.

ВКонтакте запустил свой мессенджер для компьютеров. В приложении доступен весь функционал диалогов веб-версии соцсети: личные и групповые чаты, обмен фотографиями, отправка документов, видеороликов и голосовых сообщений.

 

Facebook

 

Facebook позволил связывать страницы и группы. Нововведение поможет почти 10 млн владельцев страниц, также администрирующих группы, работать над развитием своего сообщества и от лица страницы вести диалог о бизнесе со своей аудиторией.

Реклама в Messenger Facebook теперь доступна по всему миру. Пользователи увидят первую рекламу на основной вкладке приложения между диалогами.

В Facebook можно делать собственные GIF-анимации. Для этого нужно открыть камеру и провести пальцем по экрану вправо.

В Facebook можно делать собственные GIF-анимации

Редактировать превью ссылок могут только подтвержденные СМИ.  Facebook запретил издателям редактировать метаданные прикрепленных ссылок (заголовки, описания и изображения) с целью борьбы с распространением ложных новостей.

 


Читайте также:

Дайджест digital-новостей: июнь 2017

Как настроить AdWords и не разориться

5 новых HR-профессий на российском рынке

GTM: как работать с параметрами, которых нет в Google API