Почему вы не зарабатываете с Google AdWords

Google AdWords – не самый простой инструмент для понимания с нуля. Работа с ним таит в себе множество тонкостей и хитростей. Если вдруг AdWords почему-то у вас не зашел или идет плохо, или вы считаете, что он вообще не для вас – не торопитесь, прочитайте нашу статью про стандартные ошибки работы с AdWords. Возможно проблема именно в них.

 Фокус на высокочастотных запросах

Это пример неправильного использования AdWords. Высокочастотные запросы затратны и малоэффективны с точки зрения продаж: по слишком общим словам пользователь может просто искать информацию, без намерения совершить покупку.

Например, «Мужская обувь» слишком размытое ключевое слово: под эту фразу попадает любой тип обуви, с которым вы не конкурируете (вроде ЦУМовских ботинок из крокодильей кожи за 350 000 рублей). Лучше полагаться на низкочастотные запросы: они точнее отвечают запросу покупателя.

К примеру, ключевая фраза «спортивные кроссовки мужские найк» низкочастотна: по ней меньше просмотров, чем просто по фразе «кроссовки», но зато она гораздо больше ориентирована на покупателя. Людей, набирающих такой запрос, меньше, но скорее всего они действительно хотят купить кроссовки «Найк», в отличие от людей, которые просто набирают «кроссовки» или «спортивная обувь». 

Низкочастотные и более узкие по смыслу ключевые фразы лучше продают: они точнее сформированы, вероятность конверсии выше, а конкуренция при поиске ниже. Стоит избегать высокочастотных запросов.

 

Непонимание потребностей клиентов

Необдуманная скупка ключевых слов — проблема начинающих пользователей AdWords. Вы можете использовать низкочастотные запросы, но если они не решают проблему покупателя, от них не будет толка: посетитель не сконвертируется. Прежде чем работать с AdWords, надо выяснить основные задачи, проблемы и потребности своего покупателя. Это поможет и вам, и ему: вы покажите рекламу заинтересованным людям, а не всем подряд, а покупатель найдет и купит то, что ему нужно.

Создайте систему: определите задачи и потребности клиента, создайте список ваших товаров с их учетом, подберите правильные ключевые фразы, оцените результат, к которому вы хотите прийти. Если вы продаете пылесосы, вы можете создать список пылесосов, исходя из той проблемы или задачи, которую хочет решит покупатель, ища себе пылесос. У вас могут получиться разные категории: «бесшумные пылесосы», «легкие пылесосы», «пылесосы для влажной уборки». По этим продуктовым категориям вы легко подберете ключевые слова. Если вы просто отсортируете пылесосы по производителю, вы потеряете деньги и время: не решите задачу клиента и неправильно подберете ключевые слова.

 

Отсутствие целей ROI

AdWords помогает отслеживать ваши продажи через GoogleAnalytics.

Но иногда нет связи между целями и реальностью: вы отслеживаете количество звонков, но покупатели делают заказ через форму. Билборды и рекламные блоки трудно измерить: непонятно, откуда пришли продажи. Памятное правило: «половина моей рекламы работает, но какая половина, я не знаю».

Если вам на первый взгляд кажется, что реклама на AdWords не работает,  то это вовсе не значит, что от нее нет эффекта. Например, вы продаете лыжи и используете низкочастотный запрос «лыжи для конькового хода». Вы планируете получить четырехкратный возврат затрат на рекламу, но AdWords показывает только половину от вами запланированного. Значит ли это, что вам нужно покинуть AdWords? Здесь нужно учитывать всю послепродажную активность покупателя: он мог сначала увидеть объявление, благодаря AdWords, купить лыжи по поисковому запросу, затем перейти в социальную сеть и сделать остальные заказы там. В таком случае AdWords можно рассматривать как самую верхушку потребительской воронки: прямые продажи будут низкими, но инструмент поможет продвинуть посетителя по воронке и в конечном счете сконвертировать его.

Про существующие модели распределения ценности между каналами, по которым пользователь пришел на сайт и совершил конверсию мы рассказали в этой статье.

Плохой сайт

Цель использования AdWords — привести пользователя на целевую страницу вашего сайта. А дальше уже дело за сайтом. Поэтому если сайт сам по себе плохой и отталкивает посетителей  (лишняя информация, жуткий дизайн, сложный интерфейс, нет мобильной версии, и.т.д), то толку от AdWords немного. Сделайте удобный и красивый сайт, прежде чем нам него гнать трафик через контекстную рекламу, иначе вы потеряете деньги.

Хороший способ проверить сайт — сравнить его с конкурентами. Главное – быть честным перед самим собой. Иногда в работе глаз замыливается, и непонятно — хорошая ли навигация, удобный ли интерфейс, понятно ли человеку описание? В этом случае выпишите вопросы и задайте знакомым. Например:

  • Понятно ли мое предложение?
  • Нашли ли вы нужный товар?
  • Легко ли сделать заказ?

У вас могут быть другие вопросы — все зависит от отрасли. Это поможет улучшить сайт и тем самым увеличить его конверсию.

Сайт не обновляется и не развивается

Ваши конкуренты могут обойти вас: снизить цену, улучшить описание товара, улучшить поиск по сайту. Ваша конвертация в AdWords снизится. Причины могут разные: поисковые роботы плохо индексируют страницу, долгий отклик страницы и т.д.

Держите руку на пульсе: обновляйте сайт, улучшайте описания товара, облегчайте навигацию, перенаправляйте с несуществующих страниц.

 

Отсутствие ретаргетинга

Средний показатель конверсии AdWords находится в районе 0.5 – 5%. Это значит, что множество кликов в процессе теряется. Повысить коэффициент можно с помощью ретаргетинга. Если посетитель ищет определенный продукт, заходит на ваш сайт, но затем решает ничего не покупать и покидает сайт — это еще не потеря покупателя. С помощью ретаргетинга вы можете его вернуть.

Если ваш бизнес связан с лидогенерацией, то вам стоит создать ретаргетированную рекламу для различных сегментов вашего сайта, к примеру, для каждой из основных целевых страниц. Если есть блоги, то можно заинтриговать посетителя свежим контентом в будущем. Создайте для начала несколько ретаргетированных реклам для вашей аудитории и вы заметите эффект.

Об интересных идеях ретаргетинга мы подробно писали тут.

AdWords — простой инструмент. Он останется хорошим способом привлечения покупателей. Поймите проблему покупателя, разработайте стратегию привлечения, затем применяйте этот инструмент. И все получится.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

7 способов добиться прорывной эффективности в AdWords

Как написать самые эффективные заголовки объявлений в AdWords

20 советов для новичков в Google AdWords

Как держать руку на пульсе своей рекламы в Google AdWords, тратя всего 10 минут в день