Чек-листы по В2В маркетингу увеличивающие продажи на 40%
Icon PDF 7,4 МБ
Скачать бесплатно

Операторы рекламных данных: перечень, критерии выбора

03.11.2023
12545
Время чтения:
Обновлено: 05.06.2024
операторы рекламных данных

Что это такое? Оператор рекламных данных – организация, занимающаяся сбором информации о рекламе, размещаемой в интернете. Действует в рамках закона 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»».

Какие есть? На данный момент подтверждена регистрация семи ОРД. Представили свои сервисы Яндекс, ВК, Сбер, Ozon и несколько не привязанных к конкретной площадке компаний.

Функции оператора рекламных данных

Оператор рекламных данных (ОРД) – это специальный сервис, который собирает информацию о рекламных кампаниях и передает их в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – систему учета Роскомнадзора.

Обязанности оператора рекламных данных:

  • присваивать каждому рекламному объявлению уникальный код – токен;
  • предоставлять данные в ЕРИР;
  • отслеживать статистику показов.

С 1 сентября 2023 вступил в силу закон о штрафах за отсутствие маркировки рекламы, потому теперь всем, кто размещает рекламу в интернете, нужно обязательно маркировать ее через оператора рекламных данных, иначе можно получить штраф на крупную сумму. Это касается как юридических, так и физических лиц.

Предоставлять информацию о рекламных кампаниях должны рекламодатели, блогеры, рекламные агентства, операторы рекламной системы (Яндекс Директ, ВКонтакте, MyTarget).

Участники рекламной цепочки не могут передавать данные в ЕРИР самостоятельно. Делать это нужно только через оператора рекламных данных. Прежде чем разместить рекламные креативы или объявления, необходимо зарегистрировать их у ОРД и присвоить токен.

После получения токена в объявление можно вносить только незначительные изменения. На данный момент Роскомнадзор разрешает не получать новый токен только при ресайзе рекламного баннера. Если же вы планируете внести существенные изменения в содержание и смысл объявления, то необходимо обратиться за новым идентификатором.

До 30 апреля
23 A/B теста для B2B, которые повысили конверсию сайта в 4 раза
    Дополнительно:
  • 10 критических ошибок В2В маркетинга
  • 5 полезных инструментов для В2В
Background image Background image

Оператор рекламных данных направляет данные о кампании в ЕРИР, где они хранятся в течение 1 года. Компания-оператор рекламных данных в соответствии с предъявляемыми требованиями должна:

  • быть юридическим лицом, учрежденным в Российской Федерации, с уставным капиталом не менее 200 млн. руб.;
  • иметь необходимое программное обеспечение и техническое оснащение для передачи и надежной защиты информации;
  • не входить с другими операторами рекламных данных в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
  • показать готовность рекламораспространителей заключить договор с данной организацией: совокупный доход от взаимодействия с рекламодателями должен быть выше 2,5 млрд. рублей.

Перечень действующих операторов рекламных данных

На данный момент статус официального оператора рекламных данных получили 7 организаций. Не исключено, что в ближайшее время список пополнится новыми компаниями. Перечень действующих ОРД определен комиссией Роскомнадзора и опубликован на официальном сайте:

«Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс)

Этот оператор удобен тем, что самостоятельно собирает всю информацию о рекламе, которая запускается через кабинет Яндекс.Директ. Поля с необходимыми данными, которые нужно заполнить рекламодателю, встроены в интерфейс мастера кампаний. Без заполнения этих полей запустить рекламу не удастся.

«ВК Рекламные Технологии» (VK)

Работает по аналогичному принципу, что и Яндекс: в процессе создания рекламного кабинета система просит указать данные о рекламодателе и дать согласие на предоставление информации в ЕРИР. На данный момент упрощённая подача данных возможна не на всех сервисах ВК, а только в рекламном кабинете ВКонтакте и MyTarget.

В скором будущем этот принцип будет действовать в Одноклассниках, Pulse.mail.ru и прочих платформах.

«ОЗОН ОРД» (Озон)

Если вы планируете запускать рекламу на маркетплейсе Озон, то этот вариант наиболее предпочтительный. После заполнения данных система сама направит их в ЕРИР. В случае публикации рекламы на других площадках придётся заполнять все данные вручную.

Кроме того, нужно будет получить токен на каждый рекламный креатив, маркировать публикацию и лишь после этого запускать рекламную кампанию. Также и после открутки выделенного бюджета на рекламную кампанию все данные о ее результатах вам нужно будет внести самостоятельно.

ОЗОН ОРД

«МедиаСкаут» (МТС)

Этот оператор не привязан к отдельной рекламной площадке, потому все данные вам придется заполнять и подавать вручную. Бухгалтерская документация в «МедиаСкауте» направляется с помощью электронного документооборота, если у вас не настроена эта система, то придётся доставить требующиеся документы в офис компании. Из плюсов – простая и быстрая авторизация на сайте и доступная стоимость услуг.

«Первый ОРД» (Вымпелком)

Этот сервис имеет понятный и удобный интерфейс, приемлемую ежемесячную стоимость и выгодные предложения для партнеров. Предоставляется актуальная и полезная информация, а также возможность обратной связи посредством мессенджера или электронной почты.

«ОРД-А» (Амбердата)

До марта 2023 года оператор рекламных данных предоставлял возможность протестировать свои услуги бесплатно. С 1 сентября 2023 стоимость услуг сервиса за отчетный период составляет 5000 рублей.

«Лаборатория разработки» (Сбер)

Для размещения креатива участникам рекламной цепочки необходимо заключить договор с оператором рекламных данных об обработке и передаче информации в Роскомнадзор.

Также можно воспользоваться дополнительным сервисом «Точка Реклама», который сотрудничает с несколькими из действующих ОРД. В этом случае для запуска рекламной кампании клиенту нужно пройти регистрацию и заполнить необходимые данные, после чего «Точка Реклама» самостоятельно передаст информацию оператору рекламных данных.

Работа всех операторов имеет общие принципы, но методы и условия могут немного различаться. Некоторые ОРД сосредоточены на работе с собственными ресурсами, какие-то нацелены только на крупных игроков рынка, а кто-то сотрудничает с клиентами любой специфики и масштаба.

Участники цепочки интернет-рекламы могут воспользоваться услугами разных операторов рекламных данных – например, для регистрации рекламы на определенной площадке и учёта публикаций, размещенных на независимом медиа инвентаре.

Предварительные тарифы ОРД

Операторы рекламных данных объявили тарифы на свои услуги. Но некоторые из них являются неокончательными, потому приведенная ниже информация в последующем может изменяться.

ОРД Минимальный платеж, руб. Дополнительный платеж Маркировка саморекламы Скидки за объем
«Первый ОРД», ВымпелКом 5000 1% при стандартных условиях от общей суммы рекламы Нет Нет
«МедиаСкаут», МТС 1000 Разаллокация: 0,1% от сумм, переданных в ЕРИР, но не более 5 000 р. за все акты

Статистика: 1% от суммы в отчете

20 руб. за 1 Мбайт При сумме более 50 000 руб.
«ОЗОН ОРД», Ozon 5000 1 МБ креатива или 1 маркер – 10 рублей Нет Нет
«ОРД-А», Амбердата 5000 В зависимости от тарифного плана:

От 0 руб. – до 500 000 руб.;

20 000 руб. – от 500 000 до 3 млн. руб.;

50 000 руб. – от 3 млн. руб. до 6 млн. руб.

15 руб. за 1 Мбайт Нет
«Лаборатория разработки», Сбер До 01.09.2023 стоимость услуг ОРД «Лаборатории Разработки» – 1 руб./мес.
«Яндекс Оператор Рекламных Данных», Яндекс Оказывает услуги на бесплатной основе, введения тарифных планов находится в разработке
«ВК Рекламные технологии», Вконтакте Работает бесплатно до окончания тестового периода (точные сроки не известны)

Алгоритм работы с операторами рекламных данных

Для присвоения токена рекламному объявлению, необходимо предоставить ОРД все сведения о креативе, в том числе данные договора с рекламодателем. Маркировке подлежит любой вид рекламы:

  • контекстная;
  • таргетированная;
  • баннерная.

Идентификаторы обязательны для всех типов рекламных публикаций, включая видеоролики, баннеры и рекламу у блогеров. Исключение составляют push-уведомления, email-реклама, онлайн-трансляции.

В кликовой ссылке креатива и в меню программы AdChoice появится маркер, в котором будет зашифрован ID-номер, состоящий из уникальной комбинации цифр и букв.

алгоритм работы с операторами рекламных данных

Акт выполненных работ, статистику по объявлению и сведения о площадках необходимо предоставить в ЕРИР в течение месяца, следующего за отчетным. В случае если вы используете рекламные платформы, такие как «Яндекс» или VK, то программа отправит всю необходимую информацию автоматически. Но все же некоторые поля, возможно, придется заполнить самостоятельно.

Например, данные из актов выполненных работ. Организации, которые размещают рекламные объявления не через операторов рекламных систем, должны будут сами предоставить отчеты ОРД, используя API. Рекламодатель или посредник должен зарегистрировать креатив до его публикации в сети.

В Роскомнадзор необходимо направить следующие данные:

  • описание продукта;
  • рекламный формат – видео-, аудиореклама, текстово-графические объявления;
  • площадка – в случае если используются несколько веб-сайтов, нужно направить данные о каждом из них;
  • детали договора – сведения о сторонах, предмет, условия, дата, сроки, объем работ и их стоимость.

Как только данные будут приняты, объявлению присвоят идентификатор и далее можно приступать к запуску кампании. С помощью идентификатора можно отслеживать статистику.

В течение месяца после размещения креатива нужно отправить ОРД следующие данные:

  • сроки публикации;
  • количество просмотров и их долю по всем рекламным системам;
  • параметры целевой аудитории;
  • стоимость размещений.

Эти требования не распространяются на органические результата поиска.

Информацию о зарегистрированных рекламных объявлениях можно найти в личном кабинете единого реестра интернет-рекламы. Важно учесть, что передать информацию в реестр Роскомнадзора можно только воспользовавшись услугами ОРД.

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы через ОРД

Как уже упоминалось ранее, с 1 сентября 2023 года за размещение онлайн-рекламы без маркировки будет действовать система штрафов (ст. 14.3 КоАП).

штрафы за отсутствие маркировки рекламы через ОРД

За распространение рекламных материалов без присвоения токена штрафы составляют:

  • для физических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 100 000 до 200 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

В случае непредоставления оператором рекламных данных в ЕРИР информации о размещенной интернет-рекламе, предоставления неполной, недостоверной, неактуальной информации, а также нарушения требований к идентификатору рекламы, его содержанию, правилам и срокам присвоения, хранения и предоставления в Роскомнадзор штрафы составляют:

  • для должностных лиц – от 100 000 до 200 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 300 000 до 700 000 рублей.

Часто задаваемые вопросы об операторах рекламных данных

Кого касается закон о маркировке рекламы?

Новые требования касаются абсолютно всех участников рекламной цепочки, в которую входят:

  • рекламодатели;
  • рекламные агентства;
  • рекламные площадки и блогеры.

Более подробная информация о критериях изложена в постановлении Правительства РФ от 25.05.2022 № 948.

Зачем нужна маркировка рекламы?

Благодаря принятым нововведениям вся реклама, которая размещается в сети Интернет, включается в единый реестр и храниться в нем в течение 1 года. Эти данные доступны всем участникам рынка рекламы, Роскомнадзору, Федеральной антимонопольной и налоговой службам.

Реестр выступает своего рода гарантом между рекламодателем и распространителем рекламы. Таким образом ФАС может оперативно реагировать на рекламу, нарушающую законодательство, а ФНС осуществляет контроль за своевременной уплатой налогов.

Как понять, что организация является рекламодателем (РД)?

Рекламодатель – физическое или юридическое лицо, которое является заказчиком рекламных услуг. Это могут быть производители, продавцы товаров и (или) услуг, выступающие источниками рекламной информации для изготовления, размещения и распространения рекламы.

Как понять, что организация является рекламораспространителем (РР)?

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации в любой форме с использованием собственных технических средств и каналов связи.

Любую рекламу, опубликованную в интернете, необходимо маркировать и направлять данные о ней в Единый реестр интернет-рекламы через оператора рекламных данных. Все участники цепочки рекламных публикаций обязаны предоставлять информацию о размещенной рекламе в Роскомнадзор. За нарушение законодательства предусмотрены крупные штрафы.

Оцените статью
Рейтинг:
( голосов )
Поделиться статьей
ТОП-8 кейсов для роста лидов на 30%
Скачать материалы